В этой новой статье, которая является уникальным контентом для фотосайтов, рассказывается о жанре фоторепортажа – достаточно сложном, требующем определенных профессиональных навыков. Что такое фоторепортаж? Каковы его особенности? Как не пропустить момент первого снимка? Все ответы – здесь.
Фоторепортаж – особенный жанр в фотографии. Распространен в основном в газетах и журналах как способ передачи, скажем так, «зримой информации» о событиях, фактах, явлениях общественной жизни. Его еще называют «образной публицистикой», так как включает в себя не только информационные снимки, но и снимки, которые являются законченными художественными произведениями.
Тематика этого жанра достаточно разнообразна. Она охватывает все области экономики, науки и техники, культуры и искусства, шоу-бизнеса, спорта и т.д.
Фоторепортажи обычно бывают двух типов: событийные и обычные. Первые обычно делаются с международных саммитов, форумов, встреч официальных лиц и знаменитостей, выставок, презентаций, театральных и кинопремьер и многих других значимых событий. Вторые показывают обычных людей в повседневном творчестве, за общественными обязанностями, в кругу семьи и друзей, в учебе и спорте и т.д.
Таким образом, фотограф, который собирается делать репортаж, должен быть журналистом или, как минимум, обладать качествами работника СМИ. Но, разумеется, он в совершенстве должен владеть и техникой фотографирования. Потому что для фоторепортажа мало быть только хорошим фотографом и мало быть хорошим журналистом: оба эти показателя профессионализма должны быть в симбиозе.
В чем сила или, иначе говоря, «изюминка» репортажного снимка? Ответ очевиден: в его убедительности. Причем, в убедительности документальной, в том, что правда показывается так, как она есть – без купюр.
Конечно, здесь имеют место репортажный и постановочный методы съемки. Однако – и это важно помнить! – искусство фоторепортажа заключается не в том, чтобы режиссировать кадры, а именно в съемке экспромтом. Как говорится, по ходу действия. И снимки будут тем более ценны, если фоторепортер удачно «подловит» точку съемки, его план и ракурс. Не говоря уже о моменте съемки… Конечно, факт избирательности такой съемки создает определенные сложности. Но именно в этом и заключается та самая «изюминка», о которой говорилось выше.
Если фоторепортеру поручено запечатлеть событие, которое происходит внезапно и в короткий промежуток времени, он всегда должен держать фотоаппарат «в полной боевой». И когда камера всегда наготове, это позволит практически мгновенно и с любой точки сделать первый снимок. Дальше действие может повториться и тогда появится возможность поправить условия съемки и следующий кадр сделать технически лучше. Однако может статься так, что действие уже не повторится. Но первый снимок в любом случае останется в памяти фотоаппарата.