В этом уроке по Photoshop мы научимся «добавлять» к картинке настоящий падающий зимний снег.
Можете назвать меня сумасшедшим, но я люблю зиму. Конечно, по снегу нелегко водить, а соскребать замерзшие сосульки с окон тоже бывает невесело. Но по мне, нет ничего лучше, чем проснуться под заснеженным покрывалом города , слышать хруст снега под ботинками, смотреть, как блестят и искрятся снежинки в свете уличного фонаря, когда я выхожу на прогулку со своей собакой в тишину зимней ночи.
А быть может, это всего лишь бесстыдная отговорка, чтобы выпить побольше горячего шоколада. Кто знает.
Разумеется, как и с любым временем года, заставить Матушку Природу позировать для фотографий не всегда легко! Вы можете найти идеальный зимний пейзаж или заснять, как ваши дети лепят снежную бабу, но единственная вещь, которая может улучшить фото – это идущий снег, но где его взять? К счастью, когда прогнозы погоды нас огорчают, Photoshop может спасти ситуацию. Фактически, самая важная деталь в Photoshop – это то, что, если вы научитесь определенной комбинации и последовательности шагов при создании эффекта, вы всегда сможете получать совершенно разные эффекты от простой одного! Именно в этом уроке мы научимся добавлять снег на фото. Но если вы этому научитесь, то сможете создавать дождь на фото или же эффект падающих звезд на фото. Запомнив последовательность выполнения шагов, вы сможете всегда с легкостью определить, какой лучше эффект применить на той или иной фотографии. Но если вы сфокусируетесь на самой технике, а не на шагах и конечном результате, то вы сначала начнете думать «почему», перед тем, как что-то выполнить. И в конце концов обнаружите, что вы стоите и пристально на что-то смотрите, думая про себя : «Ты знаешь, я клянусь, я знаю, как достичь такого же эффекта в Photoshop! » И жизнь после этого уже никогда не будет прежней.
Вот фото, которое я буду использовать в этом уроке:
А вот, как оно выглядит после того, как мы добавили наш падающий снег:
Давайте начнем!
Шаг первый: создаем новый слой
Для начала давайте добавим новый слой поверх нашего фото. Если мы посмотрим на Панель Слоев, то увидим, что наше фото находится на заднем слое (на настоящий момент единственный слой, который у нас есть). Щелкните на Новый слой (New Layer) в самом низу Панели слоев. Вторая справа сразу за Корзиной:
Кажется, что с самим документом ничего не произошло, потому что слой, который мы добавили, никак не повлиял на него. Но, если вы опять посмотрите на Панель слоев, то увидите, что у нас есть новый слой, который Photoshop автоматически называет «Слой 1» (Layer 1). Он находится прямо над задним слоем:
Шаг второй: новый слой заливаем черным
Итак, у нас есть новый слой. Давайте заполним его черным. Обычно, если мы хотим работать с новым слоем, мы должны выбрать его на Панели слоев. Но в этом случае Photoshop автоматически выбрал для нас этот слой, так что мы сразу начинаем работать. Мы можем сказать, что «Слой 1» уже выбран, потому что он выделен голубым цветом. Чтобы заполнить его черным, мы воспользуемся командой Выполнить заливку (Fill) . Находим меню Редактирование (Edit) и переходим в Выполнить заливку (Fill):
Всплывает диалоговое окно с командами. В самом верху есть рамка Содержание (Contents). Здесь мы устанавливаем цвет, который хотим залить. Выберите Черный (Black), затем нажмите Ок, выйдите из диалогового окна:
«Слой 1» находится над основным фото, который расположен на Заднем слое. В результате изображение приобретает такой вид (все покрыто черным цветом):
Шаг третий: добавляем шум
Давайте добавим немного шума на наш слой, который через несколько этапов превратиться в падающий снег. Когда большинство людей слышат слово «Шум», они думают о той ударной музыке, которую слушает молодежь сегодня. Но в Photoshop шум – это множество маленьких точек. В этой программе есть специальная функция, которая позволяет добавить шум на изображение. И совершенно случайно, она называется Добавить Шум (Add Noise). Идем в меню Фильтр (Filter), затем выбираем Шум (Noise) и Добавить шум (Add Noise):
Всплывает диалоговое окно «Добавить шум». Используем Количество (Amount) в самом центре диалогового окна, чтобы установить шум, который будет добавлен. Доведя ползунок до 150%, вы добьетесь необходимой плотности. В низу окна выбираем По Гауссу (Gaussian). Затем опускаемся в самый низ и ставим флажок возле «Монохромный» (Monochromatic). Благодаря этому наши точки будут белого и черного цветов, а не красного, зеленого и голубого цвета.
Жмите Ок и вы увидите, что документ стал выглядеть так:
Шаг четвертый: добавляем размытие.
Давайте немного смягчим наш шум размытием. Это также позволит слепить несколько точек вместе, создавая необходимый размер для нашего снега. Самый популярный способ в Photoshop – это воспользоваться Размытием по Гауссу. Им достаточно просто пользоваться и он тоже позволяет получить контроль над теми хлопьями, что мы добавили. Но мы можем воспользоваться чем-то еще более простым. Идем в Фильтр (Filter), выбираем Размытие(Blur), а затем Размытие+ (Blur More):
Команды Размытие(Blur) и Размытие+ (Blur More) всегда были в Photoshop, и оба дают быстрый нетрудный способ размыть изображение. Размытие обладает более мягким эффектом, в то время как Размытие+ размывает картинку немного сильнее. Единственная проблема, которую вы можете заметить, когда применяете Размытие+ – это то, что здесь нет дополнительного диалогового окна, что не позволит проконтролировать степень применяемого размытия. Обычно, это нехорошая вещь и лишний повод воспользоваться Размытием по Гауссу или еще каким-нибудь более продвинутым фильтром. Для этого эффекта нам нужно легкое размытие нашего шума, поэтому это один из тех самых случаев, когда мы воспользуемся командой Размытие+.
Шаг пятый: убираем лишной шум при помощи команды слоев
Весь наш документ покрыт точками шума. На самом деле, слишком много шума. Нам нужно избавитьмся от определенного количества шума, чтобы он стал больше похожим на снег, а не на шум. Для этого в Photoshop есть команда Слои (Levels). Выбираем Изображение (Image) на самой верхней панели, затем Коррекция (Adjustments) и Слои (Levels):
Всплывает диалоговое окно.В его центре находится гистограмма, на которой можно увидеть тон, яркость и диапазон нашего изображения. Другими ловами, она показывает, сколько здесь пикселей. Сколько черных, сколько белых, каков их баланс. Прямо под гистограммой находятся 3 ползунка: черный слева, серый в центре, белый справа. Мы используем эти ползунки не только для того, чтобы избавиться от лишнего снега, но и для того, чтобы он стал белым, а не грязно-серым.
Сначала, чтобы осветлить снег, кликнем на белый ползунок и тащим его вправо, до начала нашей гистограммы. Вы увидите, что шум на картинке стал светлее. Затем, чтобы избавиться от лишнего снега, кликнем на черный ползунок и тащим его вправо. Как только начнете перетаскивать ползунок, заметите, что большое количество черных точек сливаются и становятся чисто черными:
Продолжайте перетаскивать черный ползунок вправо, пока не получите достаточный результат, который вас удовлетворит. Точки поредеют и станут более похожими на снег.Затем жмите ОК и выходите из диалогового окна. Теперь ваше изображение должно выглядеть примерно так:
Шаг шестой: измените режим наложения слоя на «Растворение»
Теперь наша картинка выглядит больше по-зимнему, но у нас осталась еще одна проблемка. Мы сделали эти снежинки, чтобы поместить на наше фото, но мы фактически не видим его! Нам нужно избавиться от черной области на картинке, сохранив белые фрагменты видимыми. К счастью, в Photoshop есть необходимые функции. Воспользуемся режимом наложения слоя. Этот режим позволит нам совместить слои вместе, а это именно то, что нам нужно. Это совсем не значит, он абсолютно везде. Вы увидите окошко с надписью «Нормальный». Это и есть режим совмещения. Используйте Растворение (Screen):
Благодаря тому, что мы совместили слои, все черные очки исчезли. Теперь на нашем фото виден идущий снег. Если мы посмотрим на наше фото, то увидим, что оно на заднем плане, а на переднем, идет снег.
Шаг седьмой: используем фильтр «размытие в движении»
Наш снег о сих пор выглядит немного грубо. Кажется, что его скорее просто наложили на фотографию, чем он сам идет с неба. Давайте добавим немного движения нашим снежным хлопьям благодаря фильтру Размытие в движении (Motion Blur). Выберите Фильтр (Filter), затем Размытие (Blur) и Размытие в движении (Motion Blur):
Открывается диалоговое окно «Размытие в движении». Внизу окна находятся два контроллера. Первый – это Угол (Angle). Благодаря ему можно установить, откуда будут падать снежинки. Установите его на -65°. Сразу под ним – Смещение (Distance). Благодаря ему мы сможем установить необходимый след, который будет оставлять объект во время «кажущегося» движения. Давайте установим для снега небольшое смещение (всего лишь намек на движение). Я собираюсь установить его на 8 пикселей:
Когда закончите с установками, нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Теперь ваш снег должен выглядеть более реалистично.
Шаг восьмой: продублируйте слой.
Теперь у нас есть один слой с падающим снегом, а теперь давайте сделаем второй слой с большими хлопьями снега, чтобы придать ему большую глубину. Для начала, продублируем «Слой 1». В самом верху выбираем Слой (Layer), затем Новый (New) и Скопировать на новый (Layer via Copy)**. Или быстрее просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). Или просто продублировать слой. И теперь, если мы посмотрим на Панель слоев, увидим, что «Слой 1 копия» находится над «Слой 1».
Шаг девятый: поверните новый слой на 180°
Давайте попытаемся скрыть тот факт, что мы используем одни и те же снежные хлопья путем поворота этого слоя на 180°. Выделите «Слой 1 копия» на Панели Слоев, в меню Редактирование (Edit), затем Трансформирование (Transform) и Поворот на 180° (Rotate 180°).
На этом новом слое снег падает под тем же углом и в том же направлении, но располагаться они будут немного по-другому. Теперь фактически это будет выглядеть, как будто снег усилился. Когда все будет готово, скопируйте еще раз слой со снегом.
Шаг десятый: воспользуемся фильтром «Кристаллизация»
Теперь нам нужно изменить маленькие снежный хлопья в большие. Для этого нам понадобиться фильтр Кристаллизация (Crystallize). Выбираем Фильтр (Filter), Оформление (Pixelate), а потом Кристаллизация (Crystallize).
Всплывает диалоговое окно «Кристаллизация». Благодаря этому фильтру изображение ломается на множество мелких фрагментов. И вы сможете изменить размер каждой ячейки-фрагмента через Размер Ячейки (Cell Size) – опции, которая находится в самом низу окна. Размер 10 подойдет для нашего фото. Если вы посмотрите на предыдущую картинку, то увидите, что снежные хлопья увеличились в размере. Пока что они не выглядят, как снежные хлопья, но мы это исправим.
Нажмите Ок, и выйдите из окна. Теперь на картинке есть маленькие снежные комки и большие. Большие комки станут более похожими на снег, если мы добавим им движение.
Шаг одиннадцатый: используем размытие в движении
Нужно придать нашим снежным хлопьям движение, чтобы они выглядели более реалистично. Опять выбираем Фильтр (Filter), затем Размытие (Blur) и Размытие в движении (Motion Blur). Когда появится всплывающее окно, установите Угол (Angle) на -65°. Теперь большие снежные хлопья падают в том же направлении, что и маленькие. Т.к. наши снежные хлопья получились больше оригинала, нужно чуть-чуть увеличить размытие в движении. Установите Смещение (Distance) на 16 пикселей:
Нажмите Ок и выйдите из диалогового окна. Основной эффект «падающий снег» завершен.
Вы можете остановиться на этом этапе, если довольны результатом. Сли вы думаете, что этот сильный снег заслоняет основную картинку и вы хотите его немного осветлить, продолжьте выполнять следующие шаги.
В самом верху панели слоев все еще находится «Слой 1 копия». Перейдите по Слой (Layer Объединить с предыдущим (Merge down):
Это поможет объединить два верхних слоя. Теперь два слоя со снегом объединились в один – «Слой 1».
Теперь у нас есть два слоя, на которых одинаково падает снег, оба располагаются выше базового рисунка. Если вы присмотритесь, то увидите, что мы удвоили яркость снега.